Таксол вызывает невропатическую боль

12.12.2009

Результаты нового исследования показали, что противоопухолевый препарат, применяющийся при химиотерапии, - паклитаксел (таксол) - увеличивает риск развития хронической невропатической боли  у больных раком молочной железы.

В исследовании участвовало 240 женщин, принимавших таксол между 1994 и 2000гг  в ходе клинических испытаний препарата. У женщин, испытывавших во время лечения таксолом  периферийную невропатию, вероятность развития хронической невропатической боли увеличивалась в три раза.

Результаты исследования были опубликованы в ноябрьском выпуске  Journal of Pain.

Пациенты, принимавшие таксол, требуют наблюдений на развитие невропатической боли по завершении курса химиотерапии, считают исследователи  Онкологического центра Андерсона при Техасском Университете.

В некоторых случаях, если состояние пациента ухудшается, препарат следует отменить, считают авторы исследования.

Они отмечают также, что тот же самый клеточный механизм, который убивает опухоль, может быть опасен для нормальных тканей.

Источник: American Pain Society, news release, Nov. 23, 2009

Ссылка:www.nlm.nih.gov

Подготовлено Маргаритой Леонович

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0024 s Query count: 17 Total time:0.1004 s Source: database