Осиплость голоса у больных бронхиальной астмой - побочный эффект ингаляционных глюкокортикоидов или туберкулез гортани?

28.12.2007

Осиплость голоса - нередкое осложнение лечения ингаляционными глюкокортикоидами у больных бронхиальной астмой, но в то же время основной симптом туберкулеза гортани. У одного из больных бронхиальной астмой, получавшего ингаляционные глюкокортикоиды и в течение трех месяцев жаловавшегося на осиплость голоса, при биопсии гортани и микробиологическом исследовании обнаружен туберкулез гортани без поражения легких.

Во всех случаях, когда больной бронхиальной астмой жалуется на осиплость голоса, необходимо исключить туберкулез гортани, особенно в регионах с высокой распространенностью туберкулеза.

Ping-Huai Wang; Hao-Chien Wang; Po-Wen Cheng; Shih-Lung Cheng; Chien-Chen Tsai

Источник: Journal of Asthma, Volume 44, Issue 10 December 2007 , pages 823 - 826

Подготовлено: АИ

 
Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0,0058 s Query count: 17 Total time:0,1149 s Source: database