81% американцев предпочитает генерические препараты их оригинальным аналогам

08.02.2009

Согласно новому опросу Harris'а в течение двух лет (с октября 2006 по декабрь 2008 г) число американцев, предпочитающих генерические препараты их оригинальным аналогам, возросло с 68 до 81%, тогда как доля тех, кто бы чаще выбирал брендовые препараты, снизился с 32 до 19%.

Более того, по данным декабрьского опроса 2 388 человек доля потребителей, покупающих лекарства в сетевых аптеках, снизилась с 39% до 33%; а доля лиц, покупающих из местных независимых аптек упала с 12% до 8%. Больше людей стало покупать лекарства в магазинах со сниженными ценами, таких как Wal-Mart (рост с 13% до 17% за период), или из интернет-магазинов, или по почте (рост с 11% до 15%).

Опрос также установил, что суммы, которые люди готовы платить "из кармана" наличными за 30-дневное обеспечение генерическими препаратами (pay out-of-pocket for a 30-day supply - форма обеспечения лекарственными средствами, не покрываемая страховкой) существенно снизилась; в октябре 2006 г. 56% взрослых заявили, что они готовы потратить более 10 долл. на эти
цели, тогда как в декабре 2008 г. только 48% опрошенных готовы были платить такую сумму. Естественно, что большинство крупных продовольственных сетей стали предлагать низкие цены на генерики, например Wal-Mart запрашивает 4 доллара США за объем, необходимый для 30-дневного обеспечения и 10 долларов США - для 90-дневного обеспечения более чем на 300 генериков, не ограничивая при этом выбор. Подобная акция действует и в Giant Foods, причем, начиная с февраля по программе Stop & Shop (остановись и купи) можно до 21-го марта бесплатно по предъявлению рецепта приобрести антибиотики.

По утверждению Harris такое увеличение потребления дешевых генериков было ожидаемым, но выраженная крутизна тренда потрясает, и, вероятно, объясняется экономическим кризисом. Это хорошие новости для тех, кто старается сдержать рост цен в здравоохранении, включая субсидии по программе лекарственного обеспечения для пожилых (Part D Medicare - лекарственная составляющая государственного страхования здоровья пожилых в США). И это неприятные вести для фармацевтических компаний, пытающихся генерировать прибыли, чтобы, как добавляет Harris, финансировать исследования, а также прибыли для держателей акций.

По словам Kathleen Jaeger - исполняющего директора Generic Pharmaceutical Association (GPhA) [Фармацевтическая ассоциация по генерикам] - результаты исследования указывают на понимание потребителями, что генерики так же клинически эффективны, как и оригинальные препараты, но стоят значительно дешевле: "Если подробнее изучить материалы исследования Harris, выясняется, что 40% респондентов всегда будут отдавать предпочтение генерикам, а не брендовым препаратам. Этот показатель возрос на 17% по сравнению с 2006 г. Напротив, только 4% респондентов ответили, что они 'всегда будут выбирать брендовые препараты, а не генерики', что в 2 раза меньше по сравнению с 2006 г".

Ранее GPhA приветствовала повторное внесение в Палату Представителей Конгресса законопроекта №573 от обеих партий (Республиканской и Демократической). Данный законопроект запрещает маркетинг зарегистрированных (запатентованных) генериков в течение исключительного периода, следующего за патентованием бренда, составляющего 180 дней. Документ перекрывает "лазейку" в законе Hatch-Waxman от 1984 г., который использовали производители оригинальных лекарственных препаратов для "препятствия конкуренции со
стороны производителей генериков по слабым и юридически недействительным патентам", - говорит мисс Jaeger. Она поблагодарила республиканца Jo Ann Emerson и его коллег - инициаторов законопроекта - за "работу по устранению этого обходного пути в законе на благо потребителей, борющихся с высокими ценами в здравоохранении в это экономически тяжелое время".

Lynne Taylor

Ссылка: http://www.pharmatimes.com/worldnews/article.aspx?id=15193

Перевод: Ниязов Равиль Рашидович, Издательская группа ГЭОТАР МЕДИА, Менеджер проектов отдела новых проектов, клинический фармаколог; заочный аспирант кафедры клинической фармакологии и фармакотерапии Казанской ГМА

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0080 s Query count: 17 Total time:0.1368 s Source: database