Фармацевтический рынок России. Выпуск: июль 2009 г.

04.08.2009

По итогам 1 полугодия 2009 года объем коммерческого рынка ГЛС в потребительских ценах с НДС вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 107 млрд. рублей. В натуральном выражении за тот же период потребление лекарств снизилось на 6%. При этом, если по итогам первого квартала рынок в упаковках просто стагнировал, не показывая роста, то с мая он начал заметно падать. Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России с января по июнь выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 57,5 рублей.  

В отличие от прошлых лет, основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. С января по июнь этого года цены на лекарства выросли на 15,4%, что уже выше годовой инфляции 2008 года. При этом основной рост цен пришелся на импортные препараты 17,5%, отечественные лекарства стали стоить на 9,1% дороже, чем в прошлом году.

Структура рынка по ценовым категориям в 1 полугодии 2009 года по сравнению с 1 полугодием 2009 года изменилась в пользу сегментов дешевых препаратов с ценой до 150 рублей, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (около 30%) и от 150 до 500 руб. за упаковку (порядка 40%). Ожидаемого перехода в связи с кризисом на более дешевые препараты пока не наблюдается.

В 1 полугодии 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (64% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в 1 полугодии 2009 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными. Рост безрецептурного сегмента медленнее, чем препаратов из RX-группы.

Рейтинг производителей за 1 полугодие возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+50%), Berlin-Chemie/A.Menarini (+32%), Nycomed (+30%) и Servier (+30%). Отметим, что в июне Фармстандрт не попал даже в тройку лидеров из-за снижения сезонных препаратов из своего портфеля.

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам первого полугодия 2009 г. возглавил Арбидол (1,3%), на втором месте – Эссенциале (0,9%), на третьем — Актовегин (0,8%).  

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении за 1 полугодие 2009 г. по сравнению с 1 полугодием 2008 года вырос на 15% и составил 6,4 млрд. рублей. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД за 1 полугодие упал на 2% и составил 115 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД за этот период выросла на 18% и составила 55,04 рублей.

Подробнее на www.dsm.ru
Источник:
Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск:июль 2009

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0045 s Query count: 17 Total time:0.1014 s Source: database