Фармацевтический рынок России. Выпуск: октябрь 2009 г.

14.12.2009

За девять месяцев 2009 года объем коммерческого рынка лекарств вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В результате объем коммерческого рынка лекарственных средств за январь-сентябрь 2009 г. составил около 157 млрд. рублей. За сентябрь объем коммерческого сегмента лекарственного рынка составил 17,8 млрд. рублей, что на 10% больше, чем в августе 2008 года. После стагнации натурального потребления в первом квартале, с апреля в упаковках наблюдается падение рынка. В сентябре падение составило 15% относительно сентября 2008 года. В целом за девять месяцев рынок сократился на 8,7%. Средняя стоимость упаковки ГЛС на коммерческом рынке России в сентябре выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 56,5 рублей.

Основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. С января по сентябрь этого года цены на лекарства выросли на 15,8%. При этом основной рост цен пришелся на импортные препараты 18,3%, отечественные лекарства стали стоить на 8,4% дороже, чем в прошлом году. Летом наблюдается стагнация цен, а в сентябре по сравнению с августом цены выросли на 0,5%.

Структура рынка по ценовым категориям в сентябре 2009 года по сравнению с сентябрем 2008 года изменилась в пользу сегментов дорогих препаратов с ценой свыше 150 рублей. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (около 30%) и от 150 до 500 руб. за упаковку (порядка 40%).

В сентябре большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в сентябре 2009 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными. Рост безрецептурного сегмента медленнее, чем препаратов из RX-группы.

Рейтинг производителей в сентябре возглавляет компания Фармстандарт (после летнего перерыва), на втором месте Sanofi-Aventis, на третьем — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растет компания Gedeon Richter (+28%).

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября возглавляют противопростудные и противовирусные препараты: Арбидол (1,57%), на втором месте – Оциллококцинум (0,96%), на третьем — Терафлю (0,89%). Доля тройки лидеров выросла более чем в 2 раза..

Подробнее на www.dsm.ru
Источник: Аналитический обзор рынка от DSM Group. Выпуск: октябрь 2009
 

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0010 s Query count: 6 Total time:0.0761 s Source: cache