Оланзапин и Арипипразол вызывают фото-онихолизис

Фото-онихолизис, связанный с приемом лекарств, - редкое явление.
Зарегистрирован случай возникновения фото-онихолизиса у женщины, лечившейся оланзапином1. Замена оланзапина на арипипразол2 только лишь усугубила проблему.

В настоящее время обсуждаются возможные механизмы развития фото-онихолизиса в связи с употреблением современных атипичных антипсихотиков, действующих на дофаминовые рецепторы.

Источник: Journal of Clinical Psychopharmacology. - 2008. - Vol. 28, № 2. - P. 219-220.

Подготовила: САЕ

1оланзапин зарегистрирован в России под торговым названием «Зипрекса»
2арипипразол зарегистрирован в России под торговым названием «Абилифай»

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0,0049 s Query count: 17 Total time:0,1120 s Source: database