Статья COVID-19 — уроки, которые забыла наука.

КОЛЛЕГИ,

в журнале The Lancet опубликована статья COVID-19 — уроки, которые забыла наука.

Группа The Economist Group, при поддержке Elsevier, издателя The Lancet , выпустила отчет - «Уверенность в исследованиях» , в котором исследуется отношение ученых к практике и распространению науки во время пандемии.

Основываясь на опросе более 3000 исследователей по всему миру, журнал Economist Impact определил важные действия, которые следует учитывать, чтобы не допустить повторения ошибок во время будущих чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения.

Каковы основные выводы? 

1. Неравенство в доступе к ресурсам и финансированию для ученых усугубилось, особенно для начинающих исследователей. 

2. Дезинформация вызывала растущую озабоченность. Ученые взяли на себя более публичную деятельность, распространяя и интерпретируя результаты новых исследований и противодействуя ложной или вводящей в заблуждение информации. 

3. Хотя ученые признали долгожданный рост общественного внимания к науке, это осознание не всегда сопровождалось углублением понимания. Исследователи уделяли больше внимания информированию о неопределенностях и ограничениях в своей работе. Их появление в публичной сфере вызвало опасения по поводу чрезмерного упрощения и политизации исследований. 

4. Одной из проблем стала лавина оскорблений в Интернете, направленных против ученых. Исследователи искали дополнительную поддержку, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки при взаимодействии с общественностью и политиками. 

The Economist Impact группа подготовила несколько предложений:

1. Кампании по противодействию дезинформации. 
2. Инвестиции для укрепления общественного доверия к науке.
3. Заказ дополнительных исследований в области научной коммуникации.
4. Повышение исследовательской грамотности среди СМИ. 
5. Более активные усилия по разъяснению новых результатов исследований широкой аудитории. 
6. Продвижение большего числа партнерских отношений между странами и предоставление места для не говорящих по-английски, чтобы уменьшить неравенство. 
7. Подготовка ученых к более публичным ролям — снижение административного бремени, предоставление наставничества начинающим исследователям, обучение коммуникациям, наем научных коммуникаторов и оказание поддержки в борьбе со злоупотреблениями в Интернете. 

ссылка: https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(22)02358-3/fulltext

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0028 s Query count: 17 Total time:0.1382 s Source: database