27.11.2008
Интернет в настоящее время вытесняет врачей как главный источник информации о здоровье и лекарствах для пациентов в США, в то время как в Европе многие представители взрослого населения с большей вероятностью прибегают к поиску, чем посещают сайты о здоровье, впервые обратившись к поиску подобной информации, как показало новое исследование.
Более 145 миллионов взрослого населения США в настоящее время пользуются Интернетом для изучения информации о здоровье, согласно исследованиям Manhattan Research. В связи с тем, что охват медицинской помощью и даже обычные визиты к врачу стали менее доступными для многих американцев, Интернет в этом году вышел на первое место как помощник для людей, независимо ищущих способы лечения, - говорит фирма. Компаниям необходимо понять, как пациенты пользуются Интернет-источниками для дополнения и замещения медицинской информации из традиционных источников, так как в трудные экономические времена новые средства массовой информации способны предложить затратно-эффективные способы достижения и привлечения целевой аудитории, - добавляет она.
Тем временем, европейские потребители лекарств с возрастающей силой пользуются поисковыми механизмами и объединенной on-line энциклопедией
(Wikipedia) для того, чтобы заполнить пробел, созданный широко распространенным в регионах запретом на рекламу, направленную
непосредственно на пациентов (DTC), для поиска информации о заболеваниях, симптомах и методах лечения, которые соотносятся с их языком и местом
проживания, - также докладывает фирма.
157 миллионов взрослых европейцев воспользовались поиском информации в Интернете в последние 12 месяцев, и многие отметили, что они сначала воспользовались поисковым механизмом, а не пошли напрямую на сайт, посвященный здоровью. Сайт Wikipedia ранжируется как наиболее посещаемый сайт по теме здоровья в большинстве европейских стран, по результатам опроса Manhattan, и Manhattan предупреждает компании,
работающие в сфере здоровья, о необходимости мониторировать местные сайты Wikipedia, чтобы убедиться, что бренды и другие продукты представлены
тщательным образом, особенно потому, что большая часть европейских потребителей полагают, что они уже так и поступают.
"Разумеется, это важно для компаний - быть бдительными в их доступе к редактированию или внесению поправок на сайте Wikipedia. Убедиться в полноте содержания, - это одна сторона ситуации, а выборочное удаление информации - абсолютно другая вещь," -предостерегает Meredith Abreu Ressi, вице-президент исследований Manhattan.
Сайт компании Bayer в настоящее время является лидирующим по числу посещений европейскими потребителями, далее следуют сайты компаний Roche и Pfizer, согласно докладу фирмы.
Перевод: Бурашникова Ирина Сергеевна, клинический фармаколог отдела мониторинга качества и безопасности лекарственной терапии МЗ Республики
Татарстан, аспирант кафедры клинической фармакологии и фармакотерапии Казанской ГМА