Фармацевтический рынок России. Выпуск: март 2009 г.

02.03.2009

Объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств в ценах закупки аптек в феврале 2009 г. вырос на 13% по сравнению с январем 2009 г. и составил 18,6 млрд. руб. (с НДС), что на 31% больше, чем в феврале 2008г. Падение рынка в упаковках по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 1% является следствием финансового кризиса в стране.

Средняя стоимость упаковки готовых лекарствнных средств на коммерческом рынке России за последний месяц выросла на 3,2% по сравнению с прошлым месяцем и составила 55,71 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в феврале 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 5,4%. В долларовом выражении индекс цен стремительно падает на 17%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю. Существенный рост цен в рублях – одна из основных проблем фармацевтического рынка, которая в последствие может негативно отразится на структуре потребления лекарств.

Структура рынка по ценовым категориям в феврале 2009 года по сравнению с январем 2009 года изменилась в пользу сегментов препаратов от 150 до 500 руб, что произошло вследствие роста цен. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (31,5% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (39,0%).

В феврале 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (63% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%.
Коммерческий сегмент рынка в феврале 2009 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/, на третьем месте — Sanofi-Aventis (впервые эта фирма третья). Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+53%) и Berlin-Chemie /A.Menarini/ (+48%).

ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2009 г. возглавляют противопростудные препараты: Арбидол (2,01%), Оциллококцинум (1,07%), Актовегин (0,86%)

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале по сравнению с январем вырос на 11,4% и составил 1,14 млрд. руб. По сравнению с февралем 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 21%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в феврале вырос на 13% по сравнению с январем и составил 21,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале упала на 1,4% по сравнению с январем и составила 51,98 руб.

Подробнее на www.dsm.ru

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0033 s Query count: 17 Total time:0.1480 s Source: database